Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 12:39
Фотоальбом

Неизвестный музей Военно-морского флота

E-M10MarkII, NIKON D90
99 44
Москва — Россия Март 2018

В Москве полно музеев, только москвичам ходить по ним некогда, все недосуг. Есть музеи очень известные и раскрученные, а есть совершенно неизвестные, об одном из них хочу рассказать сегодня. Это небольшой музей с «громким названием» — Музей Военно-морского флота. Он расположен вдали от центра города на берегу канала им. Москвы прямо напротив Северного речного порта г. Москвы. В народе его, порой, называют Музей подводной лодки, и это совершенно верно, ибо главный экспонат — огромная подводная лодка. Что самое интересное, в подлодку можно зайти с экскурсией и своими глазами взглянуть на внутренность грозного торпедоносца былых времен, увидеть нелегкий быт моряков подводников. Гид не только показывает каюты, переходы, интерьеры и бесконечные трубопроводы внутри лодки, но и рассказывает о трудной и, порой, героической службе моряков. Эта подлодка относится к классу дизельных и условия на ней были совершенно не сахарные — в моторном отсека было очень жарко, а в хвостовок весьма холодно, да и воздух сильно спертый порой…

Кроме подлодки, в экспозиции есть самолет-амфибия — экраноплан Орленок (наверное, тот самый, который взлетал выше солнца))), и катер на воздушной подушке, увы, внутрь этих экспонатов зайти нельзя.

Посетить этол место очень интересно и поучительно. А доехать легче-легкого — до м. Сходненская, затем 10 минут пешком

  • Сайт музея — http://www.museum.ru/M3089
  • Билеты: 180–400 р. Работает: с 11.00 до 19.00 (вт, ср, пт, сб, вс), с 13.00 до 21.00 (чт).
  • Бесплатный вход осуществляется каждое третье воскресенье месяца. Экскурсионное обслуживание в этот день не проводится.
  • +7 (495) 640 7355, +7 (926) 522 1596 (запись на экскурсии)
Экраноплан Орленок проектировался и строился как десантно-транспортное средство для перевозки колесной и гусеничной техники, а также живой силы в районы боевых действий и высадки десанта.
Испытания проводились под Нижним Новгородом.  А для непосвященных зевак изобрели отличную легенду: «плавучий стенд для отработки новых двигателей скоростных судов».
Потом испытания продолжили на Каспии. Всего было построено 5 экземпляров
Экраноплан Орленок проектировался и строился как десантно-транспортное средство для перевозки колесной и гусеничной техники, а также живой силы в районы боевых действий и высадки десанта. Испытания проводились под Нижним Новгородом. А для непосвященных зевак изобрели отличную легенду: «плавучий стенд для отработки новых двигателей скоростных судов». Потом испытания продолжили на Каспии. Всего было построено 5 экземпляров
десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».
десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».
«Орлёнок» был предназначен для переброски морских десантов. На борт можно было взять  до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронемашины БТР с экипажами, А потом легко взлететь с морской волны до 2-х метров и со скоростью 400 км/час доставить десант к месту высадки. После посадки на воду и выхода на относительно пологий берег, «Орлёнок» высаживал людей и технику через откидывающуюся вправо носовую часть.
Было даже вооружение -  турельно-башенная пулеметная установка «Утёс-М» (2 пулемета НСВТ).
«Орлёнок» был предназначен для переброски морских десантов. На борт можно было взять до 200 морских пехотинцев с полным вооружением или две бронемашины БТР с экипажами, А потом легко взлететь с морской волны до 2-х метров и со скоростью 400 км/час доставить десант к месту высадки. После посадки на воду и выхода на относительно пологий берег, «Орлёнок» высаживал людей и технику через откидывающуюся вправо носовую часть. Было даже вооружение - турельно-башенная пулеметная установка «Утёс-М» (2 пулемета НСВТ).
Во время одних морских испытаний вот такой хвост отвалился начисто, почти как в фильме Экипаж!
Во время одних морских испытаний вот такой хвост отвалился начисто, почти как в фильме Экипаж!
Но главная изюминка экспозициии - 90-метровая дизельная подлодка Б-396, служившая в 80-90е гг. в Средиземноморском, Баренцевом море, Северно-Ледовитом и Атлантическом океанах.
В ней семь отсеков, шесть из которых доступны для осмотра. Туристы видят вооружение, контрольно-измерительную аппаратуру, приборы управления, каюту капитана, спальные места команды, камбуз, личные вещи экипажа.
Но главная изюминка экспозициии - 90-метровая дизельная подлодка Б-396, служившая в 80-90е гг. в Средиземноморском, Баренцевом море, Северно-Ледовитом и Атлантическом океанах. В ней семь отсеков, шесть из которых доступны для осмотра. Туристы видят вооружение, контрольно-измерительную аппаратуру, приборы управления, каюту капитана, спальные места команды, камбуз, личные вещи экипажа.
С весны до осени здесь ходят корабли, а зимой и ранней весной  по заснеженнолй глади канала рассекают лыжники
С весны до осени здесь ходят корабли, а зимой и ранней весной по заснеженнолй глади канала рассекают лыжники
Памятник адмиралу Ушакову
Памятник адмиралу Ушакову
Большая дизельная подводная лодка Б-396 была построена по проекту ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Лодка носит имя "Новосибирский комсомолец", она служила на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Судно несло службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах. В 2003 году лодка переоборудована в музей в Северодвинске на Севмашпредприяти
Погружение на глубину 300 метров, Имеется 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.
Большая дизельная подводная лодка Б-396 была построена по проекту ЦКБ МТ "Рубин" (Санкт-Петербург) на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Лодка носит имя "Новосибирский комсомолец", она служила на Краснознаменном Северном флоте с 1980 по 2000 гг. Судно несло службу в Северном-Ледовитом и Атлантическом океанах. В 2003 году лодка переоборудована в музей в Северодвинске на Севмашпредприяти Погружение на глубину 300 метров, Имеется 7 отсеков: торпедный, два жилых и аккумуляторных, ЦПУ, дизельный, электромоторный, кормовой и жилой.
Прямо напротив лодки расположено здание самого музея ВМФ
Прямо напротив лодки расположено здание самого музея ВМФ
Экспозиция музея невелика и, естественно, связана с военным флотом
Экспозиция музея невелика и, естественно, связана с военным флотом
Узнаете?!?
Узнаете?!?
Залы  внутри музея своими обводами напоминают подлодку
Залы внутри музея своими обводами напоминают подлодку
На витринах даже солдатики встречаются
На витринах даже солдатики встречаются
Самый интересный , самый большой и самый главный экспонат всего музея - это подводная лодка. Получается, что Музей при лодке, а не наоборот! А я стою на льду....
Самый интересный , самый большой и самый главный экспонат всего музея - это подводная лодка. Получается, что Музей при лодке, а не наоборот! А я стою на льду....
Гости сразу попадают в носовую часть, где находятся торпедные аппараты. 
Ужасно узкие трубы, а моряков подводников учат эвакуироваться через них с лодки. Для клаустрофобов это полная погибель!
Гости сразу попадают в носовую часть, где находятся торпедные аппараты. Ужасно узкие трубы, а моряков подводников учат эвакуироваться через них с лодки. Для клаустрофобов это полная погибель!
Слева красивая и удобная арочка для прохода экскурсантов. В реальности таких арочек нет, на их месте небольшие люки. Сейчас лодка всего лишь экспонат, поэтому сильно изменена в угоду туристам
Слева красивая и удобная арочка для прохода экскурсантов. В реальности таких арочек нет, на их месте небольшие люки. Сейчас лодка всего лишь экспонат, поэтому сильно изменена в угоду туристам
А сортир, типа гальюн, совершенно обычный
А сортир, типа гальюн, совершенно обычный
Пульт управления - сам черт ногу сломит среди этих приборов!
Пульт управления - сам черт ногу сломит среди этих приборов!
Комплект торпед
Комплект торпед
Невероятно сложная штука с тысячами приборов и механизмов, а стармех должен назубок знать все и вся. Поэтому страмех приходит служить на лодку еще в то время, когда лодка только лишь монтируется и стоит на стапелях
Невероятно сложная штука с тысячами приборов и механизмов, а стармех должен назубок знать все и вся. Поэтому страмех приходит служить на лодку еще в то время, когда лодка только лишь монтируется и стоит на стапелях
Есть поговорка - "Да куда он денется с подводной лодки?" 
На потолке люки - в случае чего, именно через них можно свалить с подводной лодки!
Есть поговорка - "Да куда он денется с подводной лодки?" На потолке люки - в случае чего, именно через них можно свалить с подводной лодки!
На экскурсии каждый попробовал себя в роди моряка, пытаясь пролезть через люки
На экскурсии каждый попробовал себя в роди моряка, пытаясь пролезть через люки
А это не костюи марсианина, а защита на случай пожара в машинном отделении
Каюткомпания - шахматы, журналы, "патефон" - проигрыватель, слайдоскоп - небогатые развлечения. О видаках в те годы можно было только мечтать...
Каюткомпания - шахматы, журналы, "патефон" - проигрыватель, слайдоскоп - небогатые развлечения. О видаках в те годы можно было только мечтать...
Матросы спали прямо среди трубопроводов и машин
Матросы спали прямо среди трубопроводов и машин
Еще один люк в потолке - это еще один путь к спасению (на случай аварии)
Еще один люк в потолке - это еще один путь к спасению (на случай аварии)
А длина шконок, по виду,  всего 1-70. С ужасом думаю, как на них могли спать люди с большим ростом?!?
А длина шконок, по виду, всего 1-70. С ужасом думаю, как на них могли спать люди с большим ростом?!?
Мальчишка пытается разобраться с управлением, наверняка подводником будет!))))
Мальчишка пытается разобраться с управлением, наверняка подводником будет!))))
Кок на камбузе. Как говорят, подводников хорошо кормили, даже вино давали!
Прошай экраноплан, жаль, зайти в него не удалось, обещают только в будущем
Прошай экраноплан, жаль, зайти в него не удалось, обещают только в будущем
А на другоой стороне канала  зимует почти весь речной флот....
А на другоой стороне канала зимует почти весь речной флот....
Офигевший Черномор с удивлением смотрит на чудеса воено-морской теники
Так выглядит Северный речной порт от Музея ВМФ, расположенного на противоположной  стороне канала. Совершенно незаметно, что здание порта в руинах и бесконечной реставрации
Так выглядит Северный речной порт от Музея ВМФ, расположенного на противоположной стороне канала. Совершенно незаметно, что здание порта в руинах и бесконечной реставрации
А вот так здание порта выглядит вблизи в реальности
А вот так здание порта выглядит вблизи в реальности
Совсем рядом с музеем ВМФ зимует несколько корабликов. Уже в начале мая они отправятся в навигацию
Совсем рядом с музеем ВМФ зимует несколько корабликов. Уже в начале мая они отправятся в навигацию
Я рискнул и вышел на лед канала, подойдя к судам совсем  близко
Я рискнул и вышел на лед канала, подойдя к судам совсем близко

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому